Данная статья - подробная инструкция для заказчиков, которые хотят заказать разработку, однако ранее не имели опыта работы со студиями. Прочитав эту статью вам станет понятно как составить запрос так, чтобы бы на него обратили внимание и охотно взяли в работу, а не проигнорировали или отказали.
 

С чего начинается любой проект?

Конечно же с идеи. И вот еще неопытный заказчик, после прихода идеи, начинает думать как ее реализовать и сколько на это потребуется средств. После недолгих поисков находит несколько студии и пишет им запросы с просьбой оценить стоимость и сроки разработки. 

И все бы ничего, но 90% запросов на разработку приходят примерно следующего содержания:

То есть одно предложение с описанием проекта по которому нужно озвучить стоимость и сроки. Когда запрос состоит из одного предложения, невозможно вести предметный разговор. У многих студий подобные запросы не проходят проверку на адекватность и на них просто не отвечают или отвечают вежливым отказом. И это не потому-что эти студии "зажрались" или "ленивые", а потому что ... сейчас расскажу почему.

Разберем на примере

Представьте владельца строительной фирмы. К нему обращается знакомый с просьбой построить ему дом. Запрос его звучит: "Хочу дом. Сколько стоит и когда будет готов" ?

Что ему ответит владелец строительной фирмы?

Он как минимум задаст несколько уточняющих вопросов: "Из кирпича или дерева?", "Сколько этажей?", "Какой фундамент?" и т.д. Только после ответа на список вопросы сможет назвать примерную стоимость дома.

В разработке тоже самое, если проект более-менее стандартный, типа сайта визитка или простого интернет-магазина, где функционал проекта стандартизирован и понятен, заказчику направляется бриф на заполнение на базе которого можно назвать цену. 

 

Что такое бриф?


Бриф  это анкета, которую должен заполнить клиент перед началом работы со студией

В брифе отражается основа для будущего сайта. У каждого человека свое восприятие, своя картина мира и свое видение. Грамотно составленный бриф помогает исполнителю понять заказчика.

 

Смотреть пример

 

Бриф подходит только для стандартных проектов, если же проект нестандартный, опросом и брифом не обойтись. В данном случае формируется техническое задание (ТЗ). Если вернуться к аналогии со строительством это подробный проект дома.

 

Что такое ТЗ?

Техническое задание — это документ, в котором зафиксированы требования к сайту. Чем четче и подробнее расписаны эти требования, тем лучше все участники процесса понимают, каким он должен быть. А значит, растет шанс того, что все останутся довольны результатом.

Главная цель технического задания: убедиться, что клиент и исполнитель правильно поняли друг друга. В хорошем ТЗ указаны структура проекта, необходимые функции и элементы на каждой странице.

Смотреть пример

 

Идеальный запрос

Итак, идеальный запрос должен состоять из:

  1. Краткого описания.  Кратное описание сути проекта, для чего и для кого, тип проекта (приложение/только ios/только android/сайт), проекты с похожим функционалом;
  2. Технического задания. Составить подробное ТЗ заказчик наврятли сможет, да и не нужно. Ваша задача сделать предварительное ТЗ в свободной форме, но в структурированном виде описать планируемый функционал, роли пользователей и их взаимодействие;
  3. Бюджет проекта. У многих заказчиков, есть страх озвучить бюджет. Они думают, что назвав бюджет студия специально назовет цену, чтобы забрать весь ваш бюджет. На самом деле понимание бюджета очень важна студии. Это позволяет сразу предложить подходящее решение, стек технологий, а так же расставить приоритетность разработки функционала. Либо дает понимание, что бюджет несопоставим с планируемым объемом работ и студия сразу откажет и даст рекомендации, вместо того, чтобы тратить время друг друга на долгие обсуждения и просчет стоимости.
  4. Контакты. Оставьте несколько видов контактных данных в письме. Так менеджеру будет проще ответить вам или задать уточняющие вопросы.

Потратив 1 час на составление качественного запроса, вы сэкономите время себе и студии. Ведь если студия не ответит или сразу откажет, вам нужно будет искать других, а если все таки ответит, все равно вы придете к тому что нужно будет описать проект и обсуждать ТЗ.

 

Если я не могу/не хочу

Есть тип заказчиков, которые не имеют достаточно свободного времени или усидчивости или просто желания, чтобы описывать свой проект и составлять предварительное ТЗ. И мы это понимаем. Поэтому у нас есть услуга "Прототипирование".

В рамках которой мы:

1. Формируем ТЗ: пример ТЗ 
2. Разрабатываем прототип проекта: пример прототипа (кнопки кликабельны)

Мы на базе ваших идей разрабатываем прототип и ТЗ. В прототипе отражаем весь функционал, схемы взаимодействия пользователей и интерфейс. Вы получаете интерактивный прототип, который можно открыть в браузере и взаимодействовать с ним.

Вместе с прототипом создается техническое задание с описанием будущего функционала для разработчиков. После готового прототипа и ТЗ делается оценка окончательного бюджета и сроков на разработку проекта.

 

Итог

Структурированное, информативное письмо помогает студии быстрее вас понять. Если вы хотите работать с хорошей студией, стоит поработать над первым обращением и создать о себе хорошее впечатление. На хорошую заявку ответят с большей вероятностью. Хороший запрос максимально повышает вероятность ответа на ваш запрос и получения точной оценки в кратчайшие сроки. 

Надеюсь статья была полезной и теперь ваше взаимодействие со студиями будет продуктивным.