В 2020 год в мире явно преобладают всего две мобильные операционные системы - iOS и Android, занимая 99% рынка мобильных приложений.

Если вашему бизнесу или стартапу потребуется мобильное приложение, вы должны знать, что существует 2 подхода к разработке - нативный и гибридный. Выбор подхода повлияет на цену, сроки и дальнейшее развитие приложения.

Нативная разработка

Нативная разработка (от англ. native - родной) - приложения разрабатываются под конкретную платформу и пишутся на языках, созданных для данной платформы. И iOS, и Android имеют свои SDK (от англ. software development kit — набор средств разработки) и свой стек технологий, завязанные на определенный язык программирования. Родные языки для Android - Java и Kotlin, для iOS - Swift и Objective-C.

Нативные приложения разрабатываются отдельно под каждую платформу - с поддержкой всех нативных технологий и аппаратных возможностей конкретной платформы.

Плюсы нативной разработки:

  • Производительность и высокая скорость работы. Поскольку технологии разработки, напрямую связаны с этой платформой, собственный нативный код имеет прямой доступ ко всем функциям операционной системы. Это, более простое взаимодействие приложения с собственными функциями мобильных устройств, повышает общую производительность приложения. Следовательно, создание нагруженных приложений с использованием нативного кода может снизить время отклика, вероятность сбоев и зависаний;
     
  • Использование аппаратных возможностей устройств. Доступ к аппаратным возможностям устройств, включая Bluetooth, микрофон, NFC, камеру, GPS и т. д. Эта соответствие необходимо, когда приложение должно использовать такие данные, как физическое и географическое местоположение и др;
     
  • Интерфейс приложения адаптирован под каждую платформу. В нативном приложении пользователи могут перемещаться по привычному интерфейсу. Испльзуются элементы навигации и интерфейса привычные пользователям каждой платформы;


Минусы нативной разработки:

  • Стоимость и сроки разработки. Без сомнения, создание отдельных приложений сразу под каждую из операционную систему значительно усложняет процесс. Увеличивается бюджет разработки, так как трубуется как минимум один программист под каждую платформу;

 

Гибридная разработка

Гибридные или кроссплатформенные приложение - это приложения, которые могут работать в различных операционных системах. Разработка происходит на одном общей технологии, наиболее популярные - React Native и Flutter (о них мы подробно написали здесь). После написания кода приложения можно сразу развернуть и на iOS и на Android, не беспокоясь о проблемах несовместимости. Это универсальный подход, который широко используется для экономии времени и денег на разработку.


Плюсы гибридной разработки:

  • Дешевле в разработке и поддержке. Разрабатывает один программист или одна команда, которая пишет одно приложение, которое будет доступна на всех платформах, используя единый технологический стек. Это приводит к меньшим затратам ресурсов. Так же проще поменять команду, если потребуется;
     
  • Простой и быстрый запуск на 2 платформы. Разработчикам кроссплатформенных приложений не нужно изучать несколько технологических стеков различных платформ перед созданием своих приложений, им нужно хорошо освоить один стек разработки и особенности его применения. Поскольку нет необходимости создавать разные кодовые базы, начальное развертывание на целевых платформах происходит намного быстрее. Кроме того, будущие изменения в приложении могут выполняться одновременно, без внесения индивидуальных изменений на каждой платформе.

Минусы гибридной разработки:

  • Ограничение в функциональности и масштабировании. Кроссплатформенные приложения не являются такими гибкими, как нативные приложения. Работа с унифицированным стеком технологий не обеспечит такой же гибкости настройки и оптимизации, как применение стека технологий, индивидуального для каждой ОС.
     
  • Низкая производительность. Использование одного универсального стека технологий приносит в жертву гибкость. Поскольку кроссплатформенные приложения отказываются от некоторой гибкости, эти приложения не будут работать так же хорошо при большом обьеме вычислительных процессов, как нативные приложения.
     
  • Сложность в адаптации интерфейса. Внешний вид интерфейса приложения и правильная настройка UI для соответствия функционала в обеих системах может доставить проблем. К примеру, у каждой системы имеются свои требования к дизайну элементов UI. В определенных случаях эти требования могут оказаться взаимоисключающими.

 

Что выбрать?

Чтобы помочь вам выбрать, мы составили таблицу где описали в каких случаях стоит использовать кроссплатформенную разработку (React Native или Flutter), а в каких нативную.

Надеемся данная статья помогла вам определиться. Дополнительно мы можем бесплатно проконсультировать вас, помочь определиться и рассчитать стоимость разработки мобильного приложения. Просто оставьте заявку здесь и мы свяжемся с вами!