Вы создали мобильное приложение, успешно добавили в магазины — что делать дальше? Как конкурировать за установки среди миллионов других приложений в App Store и Google Play?

Существует комплекс методов оптимизации для продвижения мобильных приложений, называемый ASO.

ASO (App Store Optimization) — оптимизация элементов страницы приложения или игры в магазинах приложений, чтобы потенциальные пользователи быстрее их находили и охотнее устанавливали.

 

Если говорить просто, то ASO - это SEO оптимизация в мире мобильных приложений. Если SEO оптимизатор делает так, чтобы по нужным ключевым запросам сайт был выше в поисковых системах Яндекс и Гугл, то ASO-оптимизатор делает так, чтобы приложение было выше в магазинах App Store и Google Play. Однако на этом работа ASO-оптимизатора не заканчивается, ему также нужно сделать так, чтобы как можно больший процент из тех кто увидел приложение по нужным запросам установил его.

 

Метрики, которые позволяют отследить эффективность ASO продвижения:

  1. Место в поисковой выдаче по нужным запросам. Для отслеживанию существуют специальные сервисы, такие как AppFollow. Формируете ядро нужных фраз и отслеживаете изменение позиций в выдаче;
  2. Product Page Views / Impressions — отношение количества показов приложения в результатах поиска в просмотр страницы приложения, можно отслеживать в аналитике приложения; 
  3. App Units / Impressions — отношение количества показов приложения в результатах поиска в установку, можно отслеживать в аналитике приложения;
  4. App Units / Product Page Views — отношение количества просмотров страницы приложения в установку, можно отслеживать в аналитике приложения.

 

Что входит в базовую ASO оптимизацию?

  • Название приложения - основной фактор ранжирования. По возможности использовать в названии основные ключевые слова;
  • Иконка приложения - иконка создает первое впечатление в выдаче приложений. Иконку нужно сделать максимально привлекательной и не забывать соблюдать гайдлайны магазинов приложений;
  • Краткое описание (рекламный текст) - появляется перед описанием;
  • Полное описание - текст с описанием приложения. Обычно содержит в себе информацию - какую задачу приложение решает и какие основные функции и преимущества;
  • Скриншоты - скриншоты сильно влияют на конверсию в установку. На скриншотах пользователь должен увидеть насколько круто будет пользоваться этим приложением на своем смартфоне и какие у приложения есть возможности;
  • Проморолик - короткое видео для презентации приложения. Необязательно, но оно так же может положительно сказаться на количестве установок;
  • Ключевые слова - запросы по которым будут находить ваше приложение. Ограничение в 100 символов, поэтому подбирать необходимо самые подходящие ключевые слова;
  • Категория приложения - важно выбрать максимально релевантную категорию;
  • Рейтинг и отзывы - приложение с рейтингом ниже 4 и негативными комментариями, теряют значительную часть установок. Необходимо отвечать на комментарии, постоянно работать с обратной связью, стараясь добиться максимально высоких оценок и положительных комментариев;
  • Локализация - если приложение мультирегинальное, необходимо все пункты выше подготовить для каждого языка отдельно.

 

Что дальше?

После проведения базовой оптимизации страницы приложения и замера результатов можно проводить тесты изменяя элементы (ключевые слова, текста, скриншоты и т.д), чтобы максимально повысить число установок и конверсию в установку. Это постоянная аналитическая работа, которую нужно делать. Ведь даже увеличение конверсии всего на несколько процентов, может дать тысячи новых установок в месяц.

Также есть такое понятие как фичеринг, когда магазин приложений начинает сам активно продвигать приложение добавляя его в топы по категориям и разные подборки. Это тема для отдельной статьи, которая будет чуть позже.

 

Если вам необходимо разработать мобильное приложение, вы можете обратиться в нашу компанию. Для этого оставьте заявку или позвоните нам, мы проконсультируем вас и пришлем коммерческое предложение.