Агрегатор и маркетплейс - это термины, которые часто звучат вместе в мире онлайн-бизнеса. Они оба являются популярными бизнес-моделями, используемыми компаниями, стремящимися соединить покупателей с продавцами или поставщиками.

Тем не менее, между ними есть отличия. Чтобы лучше понять отличия, нужно сначала изучить суть каждой модели.

АГРЕГАТОР

Агрегатор - площадка, которая собирает и предоставляет данные от разных поставщиков, такие как характеристики, стоимость, фотографии, отзывы и т.п., предлагает лучший вариант, дает возможность сравнить и выбрать нужного поставщика прямо на площадке. После выбора взаимодействие поставщика и покупателя идет без участия агрегатора.

Хороший пример Яндекс.Маркет, который агрегирует товары с разных интернет-магазинов и предоставляет возможность удобного просмотра цен и наличия в магазинах в одном месте. После выбора товара покупатель взаимодействует напрямую с магазином продавца, а агрегатор получает оплату за переход.

Агрегаторы либо сами парсят всю нужную информацию автоматически или предоставляет возможность поставщикам самим загружать информацию программным способом. Агрегатор обычно зарабатывает на комиссии с продаж, если клиент пришел с их агрегатора или просит платить за каждый переход на сайт потенциального клиента.

В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ ОТ МАРКЕПЛЕЙСА?

Ранее мы публиковали статьи о том "что такое маркетплейс", где рассказали, что маркетплейс так же предоставляет интернет-площадку для различных продавцов, которые могут выставлять свои товары или услуги. Маркетплейс берет на себя работу с покупателем, если это товарный маркетплейс - то имеет свой склад и самостоятельно осуществляет доставку. Примеры таких маркетплейсов: Wildberries, Ozon, Beru. 

Соответственно, главное отличие в том, что маркетплейс полностью берет на себя работу с покупателем, а агрегатор выступает в роли справочника, который собирает товары и услуги со всех интернет-магазинов и дает на них ссылки.

РЕЗЮМЕ

Несмотря на то, что бизнес-модель агрегатора и маркетплейса имеет разные функции, оба они объединяют поставщиков и покупателей на общей платформе. Для облуживания клиентов обе модели работают хорошо и имеют право на существование.

Если вам заинтересовала бизнес-модель агрегатора или маркетплейса, то мы можем помочь вам с разработкой и запуском. Для этого оставьте заявку или позвоните нам.