«Все хотят свой маркетплейс!» -  Именно к такому выводу мы пришли просмотрев обращения к нам на разработку за последние полгода. Как минимум половина из всех заявок это так или иначе запрос на создание маркетплейса.

И это не удивительно, видя успех таких гигантов как AliExpress, Amazon и eBay, предприниматели нередко задумываются о запуске собственного маркетплейса.

Поговорим о том, что такое маркетплейс, как его сделать и стоит ли.

Маркетплейс — это электронная торговая площадка, где множество различных продавцов выставляют свои товары или услуги на общую витрину, а маркетплейс выступает связывающим звеном между покупателем и поставщиком.

Какие модели типы-плейсов бывают?

  1. С2С Маркетплейсы - как правило это маркетплейсы, где одни физические лица предлагают другим физическим лицам товары или услуги. Примеры: Avito, Юла, YouDo;
  2. B2С Маркетплейсы - маркетплейсы, где поставщики предлагают услуги или товары физическим лицам. Примеры: Aliexpress, Wildberries, Ozon;
  3. B2B Маркетплейсы - где бизнес (оптовые поставщики) предлагают товары и услуги бизнесу. Примеры: Alibaba
  4. Агрегаторы - собирает и предоставляет данные с множества магазинов и поставщиков. Подробнее об агрегаторах здесь. Примеры: Яндекс.Маркет, E-katalog.


Бизнес-модель:

Бизнес-модель заключается в получении комиссии с продаж продавцов на площадке, плюс в некоторых случаях продажа подписных тарифов, спецразмещений по которым можно получить дополнительные плюшки или снять какие-то ограничения. Так складывается заработок маркетплейсов. ⠀

Преимущества:

  • Торговля чужими товарами и услугами. Нет необходимости закупать тысячи товаров себе на склад или держать свой огромный штат исполнителей.
  • Масштабирование. Товаров на "витрине" маркетплейса и сделок может быть сколько угодно.
  • Уменьшение издержек за счет чего возможно дать более низкую цену покупателю, чего не могут стандартные интернет-магазины. ⠀

Недостатки:

  • Конкуренция. На рынке уже много гигантов, конкурировать с которыми сложно.
  • Бюджет для запуска. Помимо вложений в разработку маркетплейса, необходимо привлечь поставщиков и траффик.

Стоит ли делать маркетплейс?

Формат маркетплейса уникальный. От него выигрывают все участники рынка. Производители, клиенты и маркетплейс. За счет этого маркетплейсы быстро развиваются.

Делать еще один "беру" или "ozon" наверное не стоит, проиграете в конкурентной борьбе, не успев запуститься. Однако можно найти более узкую нишу, например как это сделала Lamoda в нише модной одежды и закрепиться в ней лидером.

Если вы решились запустить свой маркетплей, наша команда готова помочь вам с этим! Подробнее